Полезная информация
Комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области
191124, Санкт - Петербург, площадь Растрелли д. 2 А
Электронная почта
office_edu@lenreg.ru
Телефон приемной 539-44-50
Факс 539-44-79
Председатель Комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области
Реброва Вероника Ивановна
Комитет по образованию администрации МО
«Всеволожский муниципальный район»
Ленинградской области
188641, г. Всеволожск, ул. Вахрушева, д.3
Председатель Комитета по образованию
Федоренко Ирина Петровна
тел: 8 (813-70) 57- 038
e-mail: vsevcom@vsevcom.ru
Заместитель председателя
Комитета по образованию
и общим вопросам
Чурикова Евгения Германовна
тел: 8 (813-70) 57- 032
e-mail: zam@vsevcom.ru
Начальник сектора дошкольного образования
Горбачева Анна Геннадьевна
тел: 8 (813-70) 38- 022
tnn@vsevcom.ru
Комитет по социальным вопросам
Администрации МО Всеволожский
муниципальный район ЛО
8(81370) 25-099
Всеволожская городская прокуратура
188640 г. Всеволожск, Колтушское шоссе, дом 138.
8 (81370) 23-326
Официальный сайт: http://prokuratura-lenobl.ru
Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав
г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138
8 (81370) 23-624
Отдел опеки и попечительства
г. Всеволожск, Всеволожский пр., д. 12 8 (81370) 20-316
Региональный представитель
Уполномоченный по правам ребенка
Сайт www.47deti.ru
Противодействие коррупции
Служба психологической поддержки
телефон доверия
8 800 2000 122
На мой взгляд, игра в догонялки, самая распространенная подвижная игра для детей дошкольного возраста.
Разновидностей этой игры очень много. Сегодня, например, я хочу вам рассказать о подвижной игре для деток возраста 3-4 лет, которая, как раз, из разновидности игр в догонялки, только в стихах.
Игра «Синички»
В эту игру можно играть дома, вдвоем с малышом, а можно и в дружной детской компании. В компании, мне кажется, даже интересней получится.
Итак. Дети- «синички» сидят в углу комнаты, сложив «крылышки» и закрыв глаза.
Взрослый говорит стишок, а дети выполняют действия, о которых рассказывается в стишке:
Вот в гнезде проснулись птички
Разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают,
Громко песенку поют.
«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «пи-пи-пи»
Птички, крылья расправляйте,
Поскорее вылетайте,
Корм ищите по полям,
По садам и по лесам.
Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате.
Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат.
-Вкусно!-птички говорят.
Присели на корточки, стучат пальцами по полу-»клюют».
Осторожнее, синички,
Повнимательнее, птички!
К вам крадется кот Матвей!
Улетайте поскорей!
«Кот» (взрослый) крадется к детям. «Птички» летят в гнездо. Кот их ловит.
Эта подвижная игра для детей 3-4 лет взята из книги Татьяны Снегиревой «Обучающая сказка-Логика, воображение, творчество»
Локальные акты по противодействию коррупции в учреждении:
8. План мероприятий по противодействию коррупции на 2021-2022г
Памятка 1 «Что нужно знать о коррупции»
Памятка 2 «Что нужно знать о коррупции»
Нормативно правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции:
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Закон "О противодействии коррупции" №273 ФЗ от 25.12.2008г.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 сентября 2015г. № ВК-2227/08 "О недопущении незаконных сборов денежных средств"
Распоряжение Комитета по образованию МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО от 26.08.2019 года № 755 "О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в 2019 - 2020 учебном году".
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Официальный сайт Комитета по образованию Ленинградской области
- Официальный сайт Комитета по образованию Всеволожского района
- Официальный сайт областной телекомпании
- «Логозаврия» – сайт детских развивающих игр
- Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
- Информация о муниципальной службе социальной защиты
- Информация о службе психологической поддержки детей и их родителей
КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА ?
Речь - это единственная сфера ребенка, несоответствие в развитии которой сразу обращает на себя внимание родителей, но почему - то после 1 года, когда не появились первые слова. До этого периода считается, что ребенок все наверстает, причин для тревог нет, так как есть дети "поздноговорящие", особенно мальчики, придет время - и ребенок заговорит. Доля правды в этих утверждениях есть. Однако существует ряд критериев, по которым мама может сориентироваться в своевременности развития речи ребенка до 1 года. В 3 месяца появляется гуление, т.е. сопровождение звуками своих действий, выражения недовольствия и т.д. Это не крик с различными интонациями, по которым мама опознает потребности ребенка. Гуление - определенные звукокомплексы на свои действия. Ближе к 6 месяцам появляется лепет-повторение одинаковых слогов, в которых родители слышат слова "мама", "папа". Лепет - это не слово, наполненное определенным смыслом, а неоднократное повторение понравившегося сочетания звуков. Позднее появляются первые слова, обозначающие близких людей и простые инструкции ("дай", "на"). К году запас слов составляет около 20. Если внимательно следить за изменением стадий развития речи, то можно вовремя отследить малейшее несоответствие в речевом развитии ребенка. Как правило, когда к трем годам и позднее ребенок все же не пользуется речью, сведения о раннем речевом развитии маме приходится вспоминать на приеме у врача или логопеда. Наряду с отслеживанием появления изменений в речи ребенка следует обратить внимание на раннее развитие двигательной сферы малыша. В большинстве случаев задержке речевого развития предшествует (до 1 года) , а затем сопутствует задержка психомоторного развития. Родителей должно встревожить отставание малыша в психомоторном и речевом равитии даже на несколько недель. Не следует ждать до 3 лет, чтобы обратиться за помощью к специалисту- невропатологу, дефектологу или логопеду. Чем раньше будет проведена диагностика причин отставания в развитии, тем эффективнее будет работа по его коррекции. В коррекционной работе по развитию речи огромная ответственность ложится на плечи родителей: они ответственны за раннюю медикаментозную помощь ребенку, своевременное обследование, обогащение словаря ребенка. Начинать развивать речь ребенка нужно до года - как наши бабушки, сопровождая действие потешкой, прибауткой, словом. После года совместно с ребенком звукоподражайте животным и птицам, поощряйте каждый звук, каждое слово ребенка. Чаще спрашивайте: "Кто это?", "Как кричит?" Просите: "Скажи". Не успокаивайте себя, что ребенок все понимает, но только не говорит. Обращайтесь за помощью к специалистам. Если к трем годам ребенок предпочитает добиваться желаемого с помощью жестов и крика, а вы - угадывать желания ребенка, то поводов обращения за помощью предостаточно. Для того чтобы речь развивалась, пусть даже непонятная для посторонних и иногда даже для родителей (непонятна звуковая оболочка слова, а не содержание), необходимо создать специальные условия. Договоритесь с родственниками о том, что выполнять желания ребенка будете после того, как он скажет словами, а не жестами и криком: "Тебя никто не понимает, когда ты кричишь. Скажи,что ты хочешь. Я тебя поняла. Ты хочешь машинку. Теперь все ясно, когда ты сказал словами". Изо дня в день, приучая ребенка говорить словами, вы создадите условия для накопления ребенком нужных для него слов, которые он раньше не запоминал и не старался повторить, так как все его желания угадывались и исполнялись без помощи речи. Прекрасным способом развития речи ребенка являются словесные игры, которые можно проводить в транспорте, дома, на улице и т.д. Пополняют речевой запас ребенка считалки, стихотворения, слушание и пересказ сказок, рассматривание картинок и составление по ним рассказов. Самым простым способом стимулировать речь ребенка является просьба рассказать о том, что делали на занятиях в детском саду, показать свою поделку и рассказать о ней , повторить стишок и т.д. Еще один из увлекательных способов речевого развития - составление рассказов по фотографиям, ведь фотография заставляет ребенка не только узнать себя, но и вспомнить прошлый опыт, описать свои ощущения, вновь пережить радость. Поэтому старайтесь запечатлеть каждый яркий момент в жизни ребенка, зная, что это пригодится для развития его речи.
Материал подобран дефектологом Ивановой Е.В. Источник: Н.В.Верещагина «Особый ребенок» в детском саду